World of Warplanes. Мы сегодня летчики

World of Warplanes. Мы сегодня летчики

Сегодня, наверное, только глухой не слышал о такой игре, как World of Tanks. Кто бы мог подумать, что ММО о танках времен Второй мировой станет одной из самых популярных игр за всю историю? А ведь все так и случилось. Студия Wargaming.net из почти никому не известной компании превратилась в разработчика с мировым именем, а любой русскоязычный игрок по праву гордится World of Tanks, разработанной на просторах бывшего СССР. Даже в том случае, если он ее и в глаза не видел.

Впрочем, отбросим все особенности местного менталитета в сторону. Сегодня у нас на повестке дня совершенно иной вопрос. Некоторое время назад Wargaming.net запустила закрытое бета-тестирование своей новой игры. World of Warplanes предлагает нам забыть о наземных танковых баталиях и взлететь в небо, чтобы продолжить разборки уже там. Мы, разумеется, не могли упустить возможность своими глазами посмотреть на потенциально самый успешный аркадный авиасимулятор в истории.

Так в чем же соль?

Как вы думаете, почему World of Tanks стала настолько успешной? Отбросив в сторону рассуждения о графиках и прочих физиках, осмелимся предположить, что главным катализатором успеха проекта стала его механика. Если быть более конкретными, то это, во-первых, наличие огромного количества действительно отличающихся друг от друга боевых машин, а во-вторых - четкого дерева развития, когда игрок непосредственно ощущает свой прогресс в игре, планируя его на целые месяцы вперед. Все мы знаем, что комьюнити World of Tanks знаменито своими бесконечными обсуждениями тактико-технических характеристик представленных в игре машин, и обсуждения эти длятся с момента релиза и до сих пор. Wargaming.net удалось крепко занять головы своих игроков.

После того, как мы взглянули на World of Warplanes, можем уверенно сказать: эта игра запросто сумеет повторить успех своей предшественницы. Хотите десятки аутентичных самолетов с уникальными характеристиками? Да пожалуйста! Четкое дерево развития? Тоже на месте. Обе игры, как и обещали разработчики, работают по одной и той же схеме. Но, тем не менее, есть у них и некоторые кардинальные отличия.

Первая общая черта, которая бросается в глаза - это интерфейс. Перед вами сразу же предстает уже знакомый ангар. Вот только стоят в нем вовсе не танки, а самолеты. Десятки разнообразных боевых машин: истребители, тяжелые истребители, штурмовики и палубная авиация. Каждая модель выполнена с огромным вниманием к деталям, что справедливо не только для целых, но и для поврежденных в боях самолетов. В ангаре мы занимаемся тем же, чем и в World of Tanks: выбором текущей боевой единицы и ремонтом сломанных.

Все самолеты, прямо как и танки, обладают своим определенным набором параметров. Это их прочность, общая масса, скорость у земли и скорость на высоте, среднее время закладывания виража, мощность двигателя и площадь крыла. В будущем все эти параметры можно будет изменять путем установки различных модулей. Пока игра находится в стадии закрытого бета-тестирования, многие ее функции, увы, являются недоступными. Покупка и установка модулей - одна из таких. Также пока что не работает система развития экипажа, которая, судя по всему, тоже будет важным элементом игры. Главное, что можно было оценить в бета-тесте - количество самолетов, их различия и то, как выглядит здешний воздушный бой.

Не секрет, что сражения в небе кардинальным образом отличаются от наземных баталий. Предупреждаем сразу: если вы никогда в жизни не играли в любые авиасимуляторы и хотите достигнуть успеха в World of Warplanes, начинайте тренироваться уже сейчас. В качестве примера можете взять известную серию «Ил-2 Штурмовик». Выключите в ней все настройки реалистичности и попробуйте сыграть несколько боев - так вы получите приблизительное представление о том, какое управление в World of Warplanes.

Стоит заметить, что рулить самолетом в игре от Wargaming.net все же попроще. Следить приходится лишь за скоростью и высотой машины, а камера показывает нам вид от третьего лица по умолчанию. Перекрестие прицела намертво закреплено в центре экрана. Наша задача - установить на самолет врага оранжевую метку (для удобства), подлететь поближе и, собственно говоря, сбить его. Стрелять приходится с упреждением. К счастью для многих, игра сама подсвечивает нам нужную точку, куда нужно целиться, чтобы попасть по противнику. Впрочем, попасть в нее тоже нужно уметь.

Управлять предлагается при помощи мыши, клавиатуры или геймпада. Последний вариант наиболее предпочтителен, однако большинство успешно справляется друг с другом и при помощи мыши и стрелочек вкупе с известной комбинацией WASD. Опять же, заметим, что для опытных в авиасимуляторах людей здешнее управление вообще не составит никаких трудностей.

Бои происходят до тех пор, пока одна из команд не уничтожит другую, либо пока она не наберет 100 очков так называемого «воздушного превосходства». Очки выдаются опять же за истребление врагов, либо за уничтожение их наземных построек. Это могут быть и корабли, и простые здания, и зенитные установки. Таким образом, если команда проигрывает по очкам, имеет смысл слетать на базу врага и навести шороху там. Эта задача ложится на плечи штурмовиков, которые по-хорошему должны выполнять ее с самого начала битвы.

Как мы уже сказали, воздушный бой совершенно непохож на наземный. Если в игре World of Tanks все зависит от конкретного ландшафта, то здесь он играет куда менее важную роль. В воздухе противники открыты друг другу, и в схватке зачастую побеждает далеко не тот, у кого более крутой самолет, а тот, кто лучше осведомлен в правилах воздушных сражений. Другими словами, тот, кто лучше маневрирует.

Нередки ситуации, что в запале схватки, когда вы сели на хвост своей цели и готовы нажать на виртуальную гашетку, на хвост садятся вам. Тогда не остается ничего другого, как бросить пристрелянную жертву: теперь жертвой стали вы. Такие ситуации здесь возникают постоянно, так что приходится следить за тем, чтобы чересчур не увлекаться.

Несмотря на то, что правила боя общие для всех, для каждого типа самолетов есть свои определенные нюансы. Легкие истребители разбираются между собой и стараются по возможности снять тяжелые истребители. Штурмовики утюжат наземные цели, но при случае вполне могут дать сдачи всем остальным. Тяжелые истребители могут огрызаться уже практически на всех. В игре представлена не только винтовая, но и реактивная авиация вроде отечественного Ла-15 и Ил-40, или немецких Messerschmitt Me.109TL и Me P. 1102. Если эти аббревиатуры вам ни о чем не говорят, не отчаивайтесь: думаем, пара месяцев, проведенных в World of Warplanes, запросто заменят одно прочтение энциклопедии о самолетах Второй мировой в картинках.

В игре мы также заметили зачатки будущей полноценной системы повреждений, аналогичной таковой в World of Tanks. Прямые попадания по нашему самолету будут непосредственным образом влиять на его маневренность и поведение. Сейчас это влияние, правда, не слишком заметно.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru