Эадор. Владыки миров. Три в одном

Эадор. Владыки миров. Три в одном

По астралу

Предыстория игрового мира довольно незамысловата. Когда-то давно существовал единый мир, который в результате некоего магического катаклизма был разбит на множество различных осколков. Теперь они мирно плавают в особом пространстве, именуемом «Астралом». Каждый такой осколок представляет собой отдельный мир, и на некоторых из них все еще процветает жизнь. Главный герой игры является одним из богов Астрала, так называемым Владыкой. Само собой, кроме героя существуют и другие боги, между которыми и идет борьба за оставшиеся миры-осколки. Здесь все предельно просто.

Мир «Эадора» - это фэнтези в самом чистейшем его проявлении. Создатель оригинальной игровой концепции Алексей Бокулев решил не изобретать заново Средиземье, а населить свой мир классическими орками, гоблинами и прочими эльфами. В «Эадоре» бесполезно искать захватывающий уникальный сюжет с неожиданными поворотами и революционными идеями, это факт. По словам разработчиков, они в первую очередь хотят сделать именно игру, хардкорную и продуманную пошаговую стратегию, которая бы заставляла игроков вспоминать старые времена, когда этот жанр все еще был на пике своей популярности.

Цель здесь проста: объединить все миры-осколки под своим началом. Четкой сценарной дорожки в игре нет. В этом плане «Эадор» скорее напоминает каких-нибудь «Космических рейнджеров»: в процессе игры вы занимаетесь любыми угодными вам делами, постепенно раскрывая историю мира и приближаясь к развязке. Концовок, к слову, обещается целых 13 штук. Будут среди них как хорошие, так и откровенно плохие. При этом заработать плохую концовку значительно проще: добрых богов во вселенной «Эадора» не слишком жалуют, и каждый норовит сесть такому на шею.

Вся игра разделена на три совершенно разных слоя вашей деятельности. О первом из них мы уже рассказали: это Астрал, который представляет собой своеобразную космическую пустоту, заполненную плавающими в ней островками-вселенными. Именно здесь предстоит принимать самые важные решения, сильно влияющие на исход игрового сюжета. В Астрале мы проводим все переговоры с другими Владыками, заключаем и расторгаем союзы и выбираем миры, которые собираемся захватывать.

Второй игровой слой - стратегический, и напоминает он какую-нибудь Total War или Europa Universalis. На стратегическом слое перед нами предстает глобальная карта конкретного мира-осколка, разделенная на сектора-провинции. Стоящая перед нами задача очевидна - захватить каждую из них.

В провинциях мы можем заниматься развитием городов, что хорошо знакомо поклонникам «Героев». Правда, строить до упора, пока есть деньги, в «Эадоре» не получится: место под строительство зданий строго ограничено.

Каждая захваченная провинция приносит нам определенный фиксированный доход в виде двух основных ресурсов: золота и кристаллов. Существуют в игре и дополнительные ресурсы, которые доступны не везде. К таковым можно отнести, к примеру, лошадей или мифрил. Доступ к ним, как легко догадаться, позволяет строить новые здания, создавать полезные артефакты либо нанимать дополнительные типы юнитов. На уровень дохода провинций можно влиять, например, при помощи борьбы с местной коррупцией, увеличивая эффективность налогообложения. Провинции можно исследовать, поручая это задание своим героям. Если повезет, то они смогут обнаружить какие-нибудь любопытные места: логово дракона, склеп с нежитью и все в том же духе. Убиваем охрану и забираем все их сокровища - процесс знакомый, не так ли? В провинциях также можно проводить особые ритуалы: дарить их жителям счастье или насылать на них эпидемии. Как говорится, дело вкуса.

В стратегическом режиме мы также можем нанимать героев-генералов, которые поведут за собой наши войска. Поставить по одной армии в каждом секторе не выйдет: каждый новый герой стоит намного больше предыдущего. Самое любопытное в формировании наших войск то, что они не имеют четкой расовой принадлежности. Вы ведь не забываете, что являетесь Владыкой, для которого все смертные, по сути, равны? Представителей людского рода, правда, можно нанимать вообще без ограничений, а вот для того, чтобы пополнить свои отряды какими-нибудь чертями, с ними сначала придется заключить союз. Кроме того, важно учитывать, что разные солдаты могут иметь самое разное мировоззрение: они бывают добрыми, злыми и нейтральными. Это следует иметь в виду при комбинировании своей армии, так как сочетание крайностей вроде добра и зла может здорово понизить итоговую эффективность ваших бойцов.

Бросаем кубики

Одна из самых главных заявленных «фишек» игры также относится к ее стратегическому режиму. На глобальной карте постоянно будут происходить разнообразные случайные события, которых, по заверениям разработчиков, здесь больше тысячи. Крестьяне могут собрать богатый урожай, а могут сообщить вам о начале повальной эпидемии. Где-то может объявиться подозрительный маг, а где-то и вовсе начнется восстание заговорщиков. Смысл этих случайных событий даже не в их содержании, а в том, как на них будет реагировать сам игрок. К примеру, если вы решите ликвидировать злосчастного «подозрительного мага», то это может в одном случае спасти провинцию от нападения на нее орд мертвецов. В другом же случае убитый вами маг может вернуться с того света, превратившись в грозного повелителя нежити. Предсказать развитие событий невозможно, и Snowbird Games уверены в том, что это будет замечательно влиять на игровой процесс.

Последствия некоторых решений, принятых игроками, будут настигать их лишь через несколько ходов. Но самое главное в этом то, что с каждым нашим поступком мы будем влиять на так называемый «уровень кармы». Быть добрым или злым - это решение остается за игроком.

Последний слой игры - тактический, хорошо знакомый фанатам «Героев» или King’s Bounty. Когда мы встречаем вражескую армию, то переносимся на поле боя, расчерченное на шестиугольные клетки. Сначала мы расставляем свои войска, а затем по очереди атакуем, кастуем, маневрируем и занимаемся прочими известными вещами. Герои в «Эадоре» принимают участие в сражениях наряду с остальными бойцами, поэтому здесь следует пристально следить за их уровнем здоровья. К тому же важную роль в битвах играет и ландшафт.

Мы уже сказали, что «Эадор. Владыки миров» создается на новом современном движке. Ожидать от игры суперсовременной графики определенно не стоит, однако смотреть на нее как минимум приятно. Между оригиналом, который визуально выглядел забавным приветом из прошлого, и новой игрой - целая пропасть.

Snowbird Games обещает, что на этот раз порог вхождения будет намного ниже, и игрокам не придется ломать голову над тем, как в это играть. Создатели обещают нам тот же старый «Эадор», только намного более дружелюбный. Сможет ли обновленная игра двухлетней давности наконец-то заработать широкую популярность? Ответ на данный вопрос мы узнаем уже в этом году.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru