DayZ. Зомби - это модно

DayZ. Зомби - это модно

Зомби - это модно. Им посвящены десятки игр, однако ни одной из них не удалось заработать настолько широкой популярности, какой смогла добиться небольшая модификация для военного шутера ArmA 2. Да, мы говорим о DayZ. Выживание в совершенно диких условиях зомби-апокалипсиса внезапно оказалось весьма интересным занятием и смогло привлечь к себе внимание более одного миллиона игроков. Сотни серверов, десятки тысяч одновременно играющих пользователей - неслыханный успех для простого зомби-мода. Полузабытая ArmA 2 взлетела на верхние строчки рейтинга продаж в Steam, и студии Bohemia Interactive ничего не оставалось, кроме как заняться полноценной поддержкой DayZ. В настоящий момент разработчики занимаются созданием отдельной версии игры, обещая выпустить ее в продажу уже до конца этого года. С целью рассказать, что представляет собой DayZ сегодня и чем она может стать в будущем, мы подготовили данный материал.

Жизнь за фасоль

История создания DayZ звучит довольно занимательно. Ее создатель, человек по имени Дин Холл, некогда служил в новозеландских вооруженных силах и проходил специальный тренинг по выживанию в джунглях Брунея. Привыкший к богатому армейскому рациону у себя на родине, Дин Холл испытал чудовищные трудности, когда его отряд выбросили прямо посреди дикой местности. Будущему гейм-дизайнеру, по его словам, пришлось пройти через настоящий ад: отсутствие доступной пищи в конце концов вынудило его питаться чуть ли не диким папоротником. Если верить Холлу, во время учений он похудел на целых 25 килограмм.

Именно тогда ему пришла в голову простая идея: почему бы не воплотить весь этот ценный опыт в компьютерной игре? Однако простое выживание солдат в непростых условиях не привлекло никакого интереса: армии не нужен был еще один военный симулятор, а широкая аудитория хотела чего-нибудь более «мейнстримового». Именно тогда в голову Холлу и пришла идея зомби. Идея, как говорится, «на миллион».

Военный экшен ArmA 2 идеально подошел для его целей. Реалистичная система повреждений, целый набор разнообразного вооружения, готовый инвентарь и, что самое главное, готовая локация. Огромные леса, небольшие деревеньки и поселки, крупные города и живописное морское побережье - все это как нельзя лучше подходит для атмосферного зомби-апокалипсиса. Пример DayZ показал, что именно такой игры массовой аудитории как раз и недоставало.

DayZ - это песочница в чистейшем ее проявлении. Каждый новый игрок появляется на живописном морском берегу, имея при себе минимальный запас снаряжения. Никакого вооружения, никакой пищи или воды - всего самого необходимого мы лишены. По сути, именно вокруг процесса поиска ресурсов, нужных для выживания персонажа, и выстроена вся игра. Если игрок не будет есть или пить, он начнет постепенно терять здоровье. Постоянные травмы конечностей или получение большого количества повреждений могут привести к перелому или к шоковому состоянию. В этом случае помочь может лишь редкий морфий либо болеутоляющий препарат. Еще один важный показатель - температура тела. Если вас угораздит попасть под ливень прямо посреди ночи, это самым пагубным образом скажется на здоровье вашего персонажа. В этом случае поможет костер или специальная грелка. И таких нюансов в игре целое множество.

Ресурсов здесь хватает. Первое, что необходимо для выживания, - вода, еда и оружие. Все остальное - второстепенно, но также важно. Отыскать можно всякое: патроны, сигнальные шашки, запчасти для ремонта разбросанных по территории автомобилей, наборы инструментов. Для навигации очень могут пригодиться часы - для ориентирования по солнцу - или компас, с которым процесс поиска сторон света становится простейшим занятием. Упорный игрок быстро отыщет и карту (поначалу она недоступна), и даже GPS-навигатор. Бинокли, рюкзаки с дополнительными слотами, прицелы ночного видения - это далеко не полный список ресурсов, присутствующих в мире DayZ. Вот только все эти ценности не валяются на дороге - найти их можно лишь в населенных пунктах. А там, где есть город, есть и зомби.

Существующие на текущий момент в игре зомби весьма глупы. Все, что они могут, - лишь слоняться без дела туда-сюда, начиная преследовать каждого игрока, попавшего в их поле зрения. Кто-то из них ползает, кто-то ковыляет стоя, кто-то передвигается прыжками. У них нет группового интеллекта, так что при случае за вами запросто может погнаться лишь один зомби из целой стаи себе подобных. Убежать от него можно, и сделать это не так и сложно - достаточно всего лишь резко свернуть в любое здание, добежать до леса или попросту запутать зомби в городском ландшафте. Правда, как только вы начинаете убегать, вы тотчас становитесь заметным для всех тварей в округе, и велик шанс того, что очень скоро вас будет преследовать целая толпа.

Впрочем, зомби, какими бы жуткими они ни казались на первый взгляд, не представляют особой опасности. Их легко обойти: достаточно всего лишь передвигаться ползком, или, на крайний случай, в полуприседе.

О туманном будущем

Так получилось, что наибольшую опасность в игре представляет отнюдь не зараженное неизвестным вирусом гражданское население. DayZ не ставит перед выживальщиками никаких целей, а это приводит к тому, что развлечение себе они находят самостоятельно. Кто-то сбивается в группы с друзьями, пытаясь вместе отыскивать наиболее ценные ресурсы, а кто-то попросту охотится за новичками, постепенно превращаясь в бандитов. Статистика мода показывает, что за последние месяцы количество таких игроков значительно возросло. Вновь прибывшим зачастую приходится весьма тяжело: игроки-бандиты целенаправленно прочесывают побережье, ради веселья отстреливая всех, попадающих в перекрестие прицела. Это своеобразный итог отсутствия любых игровых правил. Спустя некоторое время выживание наскучивает, а вместо него появляется жажда экшена.

DayZ - замечательная песочница, однако мотивации в ней, увы, недостает. Об этом прекрасно осведомлен и создатель мода Дин Холл, ныне руководящий разработкой отдельной версии игры. Лекарство от этой проблемы он предлагает следующее: дать игрокам новые возможности по созданию групп, а также позволить им в какой-то мере изменять мир вокруг себя.

Было заявлено, что в отдельной версии DayZ появится возможность обустройства собственных баз. Притом, базы могут быть созданы как группами пользователей, так и одиночками. По словам разработчиков, они уже пытались привнести в игру элемент строительства импровизированных баз при помощи мешков с песком и колючей проволоки, но это не совсем то, что они хотели бы увидеть в финальной версии. Сам Холл считает, что лучшим выходом было бы предоставить игрокам возможность оборудовать подземные комплексы, замаскированные не только от зомби, но и от враждебных группировок. Увы, пока неясно, является ли это просто мечтой, или Bohemia и вправду собирается ввести в игру подземные базы.

Дин Холл также упоминал такое понятие, как «мета-игра» - нечто, находящееся над обычным уровнем игрового процесса, над банальным поиском ресурсов или перестрелками. Это относится, прежде всего, к формированию групп. Холл хотел бы увидеть более оформленное взаимодействие игроков: не просто появление спонтанных компаний, но целенаправленную кооперацию, когда различные группировки могли бы сражаться друг с другом за ценные ресурсы или даже за контроль над какими-либо территориями. Конечно, это возможно и в текущей версии DayZ. Но, судя по всему, ее создатель хочет привнести в весь этот процесс немного больше наглядности.

Будет изменена и игровая локация. Огромная карта будет доработана: количество открытых для доступа зданий возрастет, а закрытые будет более легко распознать. К слову, игра будет использовать движок, основанный на технологиях еще не вышедшей Arma 3. Это позволит разработчикам улучшить интеллект зомби: обещается, что они станут намного страшнее. Как - пока неясно. Все существующие на текущий момент анимации будут заменены на новые, более качественные. В DayZ появится система износа снаряжения, так что выживание станет еще сложнее. Погода будет намного более динамичной, а игроки смогут более детально настраивать свой внешний вид. В качестве лекарства от скуки появится возможность таскать с собой пса-компаньона, который сможет предупреждать выживающих об опасности.

Разработчики обещают полностью переработать интерфейс, сделав его более наглядным и удобным. Инвентарь будет создан с нуля. Это было бы действительно неплохо: сейчас нередки ситуации, когда предметы попросту исчезают из рюкзака персонажа. Будет введена система внутриигровых сообщений, позволяющая пользователям оставлять друг для друга послания. Bohemia даже обещает объяснить природу вируса, введя в DayZ крохотный сюжетный элемент.

Но, пожалуй, самым любопытным обещанием разработчиков является то, что на всей игровой карте не останется ни одного полностью безопасного места. Неужели у пользователей отберут возможность отсиживаться в лесу? Впрочем, если учесть планы по повышению количества людей на серверах до двух сотен, природа таких заявлений становится понятна. Любопытно лишь, как две сотни игроков смогут уместиться на одной карте, пусть и такой большой, как Черноруссия. Не превратится ли DayZ в некое подобие кемперского дезматча? Этот момент пока ясен не до конца.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru