Tomb Raider. Из гробницы сырой

Tomb Raider. Из гробницы сырой

Карл Стюарт, Global Brend Director из Crystal Dynamics, сравнивает новую игру с перезапущенным Джеймсом Бондом. Коммьюнити-менеджер Меган Мари - с фильмами Кристофера Нолана о Бэтмене. Несмотря на то, что «Скайфолл» и второй «Темный рыцарь» сделали шаг в сторону классики, сравнения все еще актуальны. Мир после 9/11 уже не хочет карикатурных супергероев, инфантильных историй, завитушек на лбу, красных трусов поверх синих лосин и десятого размера груди. Возникло массовое желание знать некую «жестокую правду» – и вот уже героев избивают, режут и бьют по яйцам. Волна наконец-то докатилась и до Лары Крофт – ее перестали покупать, ее требовалось выдумать заново.

Теперь ей только двадцать один. Она доверчива, неопытна, и ей пока не хватает уверенности в себе. Пережив кораблекрушение, она оказывается на острове, загадочном и неизвестном. Берега его покрыты кораблями разных эпох, по всему острову тут и там торчат обломки самолетов. Отсюда она и начинает свой путь, шокированная, голодная, рыдающая, с ноющим ранами. Ее первой целью станет выживание, а после – побег с острова, который красив, но недружелюбен. Она оказывается не единственной выжившей – остров населяют десятки людей, пробывших на нем разное время и по-разному поехавших головой. Есть среди них и злые русские. Всякие нечестные на душу люди будут охотиться на нее, предавать, готовить ей ловушки, брать в плен, лапать, стрелять по ней. Ее даже попытаются изнасиловать – эпизод, уже порядком взволновавший моралистов.

Остров не будет открыт полностью. Он не создается настолько бесшовным, как в Skyrim или хотя бы Batman: Arkham City. Тем не менее, обойдется без «коридоров», и на локации разрешат возвращаться. Идея в том, чтобы дать игроку ощущение свободы и выбора, но при этом на первом месте должна оставаться история.

Разработчики открыто вдохновляются серией Uncharted, рассказывающей о приключениях Натана Дрейка, еще одном расхитителе гробниц. Получается забавно – в свое время Uncharted сравнивали с Tomb Raider, теперь – наоборот. Именно поэтому в данном случае всем наплевать на количество заимствований. Если Лара Крофт хочет выглядеть актуальнее, то Дрейк – лучший пример для подражания.

В Tomb Raider точно так же кино встречает экшен-адвенчуру – часто одно не отличишь от другого. Интерфейс почти отсутствует, чтобы не мешать погружению. Вылезают какие-то кнопочки, какие-то маркеры – обычно этим дело ограничивается. Часто камера сама выбирает «киношные» ракурсы, вызывая неловкие паузы – вроде фильм должен быть, а его нет. «Наверное, нужно что-то делать», - говоришь себе. Лара тянется к висящему трупу, чтобы взять лук – тянет руку, тянет, и оказывается, что надо ей помочь. Лара падает в реку – нужно уклоняться от опасных веток и скал. Лара падает с водопада, раскрывает парашют в очень волнующей сцене, а спустя мгновение оказывается, что нужно парашютом управлять.

В то же время разработчики много говорят о том, как им важно мнение фанатов и что они работают над таким перезапуском, который понравился бы даже самым старым и верным поклонникам. Много компромиссов, много поисков – главная героиня кажется знакомой и одновременно другой. Каждое ее столкновение с жестокостью мира, которое уже продемонстрировали разработчики, превращено в драму. Одна из первых таких сцен – как Лара убивает оленя, чтобы утолить голод. Она опускается перед ним на колени, животное еще дышит, и с драматичными паузами, со всхлипами, она начинает его потрошить. В другой сцене она сидит мокрая и одинокая у костра и едва ли не ревет в рацию. А позже та самая попытка изнасилования вынудит Лару впервые убить человека – разумеется, не обойдется без рефлексий.

Настораживает только то, что сценарием занимается Райанна Пратчетт, работавшая над Mirror’s Edge и серией Overlord. Она, конечно, любительница сильных женских характеров, но Tomb Raider для нее определенно самый сложный и большой проект. А ведь сценарий в Mirror’s Edge вообще очень слабый, несмотря на многообещающий концепт антиутопии. Позже Пратчетт заявляла, что в DICE не дали ей развернуться, но как обстояли дела на самом деле, неизвестно. Остается надеяться, что сценаристка сможет написать захватывающий скрипт.

Во всяком случае разработчики преподнесут ее труды достойно – в этом как-то не приходится сомневаться. Если им понадобится драма – они будут давить слезами, криками и трагичной музыкой. Если понадобится аттракцион – они начнут швырять Лару, как шарик в пинболе. Вокруг нее будут рушиться пещеры, скалы, деревянные постройки – с тем же размахом, с той же виртуозной камерой, как в Uncharted. Ее заставят плыть, бежать, лететь, пока за спиной будет твориться ад. Только не забывайте, что в любой момент Лара может оказаться на волосок от гибели и тогда спасти ее сможет только быстрое нажатие кнопки Х на геймпаде. Quick-time events тоже будут – как во время аттракционов, так и в другие напряженные моменты вроде схватки с собакой.

Но за историей не потеряется ни исследование мира, ни головоломки, ни экшен. Даже стелс какой-никакой планируется. Задачки только избавятся от рычагов и тому подобного. Оружия дадут немного, но среди пистолетов и дробовиков будет и лук с простыми и огненными стрелами. Никаких гаджетов. Единственная хитрость, которая появится, так это специальный режим, некий инстинкт, при котором мир становится серым, а ключевые моменты на локации подсвечиваются. Лара будет получать опыт и прокачивать навыки, помогающие в борьбе с фриками и природой. И постепенно она вырастет из неуверенной и ранимой студентки, которая зажигает костры дрожащими руками. И что не менее важно: перестанет служить объектом многочисленных пошлых шуток.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru