The War Z. И снова здравствуйте

The War Z. И снова здравствуйте

Зомби. Таинственный вирус, опустошивший всю планету. Небольшие кучки выживших, стреляющие друг в дружку в надежде поживиться банкой консервов и бутылкой питьевой воды. Огромная карта с десятками заброшенных поселков и парой крупных городов. Отсутствие практически любых правил. Звучит знакомо? О зомби-модификации DayZ для военного симулятора Arma 2 мы рассказывали еще в сентябре. Сегодня мы представляем вам совершенно другую и все же до боли похожую на нее игру. Думаем, многие из вас уже слышали об онлайновой зомби-ММО под названием The War Z. Все кому не лень уже давно обвинили ее создателей из студии Hammerpoint Interactive в плагиате. Что ж, с этим трудно поспорить. Источник вдохновения разработчиков War Z очевиден. Хотя сам факт появления игры-клона нельзя считать трагедией. Вполне возможно, что мы с вами наблюдаем рождение нового жанра ММО. Если, конечно, кто-нибудь захочет создать еще одну игру про поиск консервов и патронов. Почему бы и нет?

Планы у Hammerpoint Interactive были глобальные. Молодая студия не скупилась на обещания. War Z должна была обойти DayZ по всем параметрам, иначе ее бы попросту никто не принял. Впрочем, превзойти обыкновенный, пусть и очень популярный мод - не такая уж сложная задача. Кое-где War Z справляется с ней, кое-где нет. Игра все еще находится в стадии альфа-тестирования. Мы решили своими глазами взглянуть на то, что получилось у Hammerpoint, и теперь спешим поделиться с вами всей накопленной информацией. Обо всем по порядку.

Компас нам не нужен

Если отбросить все визуальные отличия, War Z и DayZ выглядят словно близнецы. Обе игры выстроены на идентичной механике: бесконечный поиск ресурсов, прятки, отстрел зомби и других игроков. Hammerpoint не постеснялась и скопировала у DayZ множество простых нюансов. Здесь тоже можно выбирать вид от первого или от третьего лица, приближать взгляд правой кнопкой мыши, ползать на корточках и по-пластунски. Виртуальным персонажам требуется вода и еда, отыскать которую можно лишь в городах и поселках. Возле заброшенных домов постоянно крутятся группы зомби, для провоцирования которых достаточно малейшего шороха. Все просто и знакомо.

Тем не менее, у War Z есть и свои отличительные черты. Это в первую очередь ее карта. Никакой Черноруссии - нам предлагается выживать на просторах совершенно реального американского штата Колорадо. Среди густых хвойных лесов разбросаны небольшие деревеньки, базы отдыха, военные станции, тоннели и пара крупных городов с высотками и хайвеями. В War Z нам доступно всего 170 квадратных километров территории против 225-ти в DayZ. Разница невелика, но довольно ощутима. Игровой мир War Z невелик, и пересечь его из одного конца в другой при должном упорстве можно приблизительно за 20 минут реального времени. Hammerpoint обещает расширить набор локаций, добавив в игру Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж и некоторые другие знаменитые места. Успеют ли разработчики осуществить задуманное к релизу игры, пока непонятно.

Навигация в War Z далеко не так сложна, как в DayZ. Вам не потребуется смотреть, куда летят облака и откуда светит солнце. Не требуется даже компас. Игрокам с самого начала доступна полная карта местности. Волшебный маркер постоянно отмечает ваше точное местоположение, так что заблудиться здесь невозможно. Это значительно уменьшает долю реализма. С другой стороны, игрокам, не желающим запоминать лесные тропинки, наличие полной карты определенно понравится.

В War Z нам позволено создавать не одного, а сразу нескольких игровых персонажей. Каждый из них имеет свою статистику: количество прожитых часов, число убитых зомби и людей и очки опыта. Прокачка пока не работает, но в будущем игроки смогут улучшать некоторые параметры героев, вроде скорости перезарядки оружия, меткости и устойчивости к ранениям. В игре присутствует простой редактор внешности. Тонкой настройки черт лица и комплекции фигуры в нем, конечно, нет. Вместо этого нам предлагается выбирать героям тип лица и одежду: рубашку и штаны

В обычном режиме сложности персонажи могут погибнуть, но смерть их будет не вечной. Примерно через час реального времени вы сможете воскресить убитого героя. Эта функция здесь бесплатна. Стоит помнить, что при этом вы все равно потеряете все предметы в инвентаре. Пока в игре отсутствует прокачка, воскрешение не играет абсолютно никакой роли. Для любителей хардкора здесь предусмотрен отдельный режим, где персонажи умирают раз и навсегда.

Со всеми удобствами

Пожалуй, самый большой плюс War Z - ее интерфейс. В нем уже сейчас практически полностью отсутствуют баги. Игровой инвентарь обеспечивает оперативный доступ ко всем необходимым предметам. Оружие, бинты, аптечки, еду и напитки можно привязывать к горячим клавишам. Смена рюкзака производится буквально за пару секунд. Все предметы в инвентаре складываются в кучу, и необходимость в их тщательной сортировке отсутствует. Любая вещь занимает ровно один слот в инвентаре, что порой приводит к забавным ситуациям: игроки могут таскать с собой десятки секций колючей проволоки или мешков с песком. Реализмом здесь, конечно, и не пахнет.

Как мы уже сказали, оружие и провиант можно достать исключительно в населенных пунктах. War Z имеет собственный внутриигровой магазин, в котором можно купить почти все, кроме некоторых типов боеприпасов и огнестрельного оружия. Покупается это добро преимущественно за реальные деньги. К счастью, затариться аптечками прямо посреди карты не выйдет: для этого сначала придется дойти до специальной безопасной зоны, отмеченной красным кружком. Таких зон всего три на карту. Больших проблем с балансом магазин предметов в игру не вносит. По крайней мере на данном этапе. Ленивые игроки могут купить в нем оптические или коллиматорные прицелы для оружия, найти которые порой бывает довольно трудно.

Еще одна особенность War Z заключается в интеллекте зомби. Алгоритм их поведения лишен любого разнообразия. Все, что они умеют, - бежать в сторону игрока. У зомби есть четко фиксированный радиус обзора, вычислив который, вы никогда не попадетесь им на глаза. Основной фактор, который может привлечь их внимание, - шум. Особенно это касается выстрелов, на звук которых сбегаются все твари в округе. В игре есть один маленький казус: судя по всему, за звук выстрела считается любой взмах оружия ближнего боя. Толп он не собирает, но обязательно привлечет к вам внимание ближайшего зомби. Таким способом можно выманивать их по одному, постепенно истребляя целые толпы. Одинокие заскриптованные зомби как по волшебству будут бежать на звук вашего молотка. Убить их нетрудно: нужно всего лишь целиться в голову. В отличие от зомби в DayZ, местные зараженные не умирают от выстрелов в рандомные части тела. Хотите убить зомби - цельтесь ему прямо в лоб, иначе лишь попусту растратите все патроны.

Добро пожаловать в тир

Hammerpoint задумывала игру как симулятор, в котором игроки будут вынуждены взаимодействовать друг с другом. В будущем любой выживальщик сможет предлагать другим пользователям собственные задания, самостоятельно придумывая их описания и устанавливая награду. Пока что эта система не запущена. Зато в War Z можно строить масштабные баррикады. Группы игроков могут укрепить любое понравившееся здание при помощи мешков с песком, колючей проволоки, деревянных досок или полицейских щитов. Зомби через такие заграждения не проходят, однако их могут преодолеть другие игроки. Пожалуй, именно выраженные войны за территории можно назвать той фишкой, которая сможет обеспечить War Z долгую (или относительно долгую) жизнь. Удерживать поселения или понравившиеся здания здесь намного проще, чем в DayZ. Для любителей PvP это однозначный плюс.

Как ни прискорбно, но в War Z уже сейчас присутствует та же проблема, которая полностью поглотила модификацию DayZ. Многие игроки превращаются в обыкновенных кемперов. Каждую минуту вы рискуете получить пулю от снайпера, которому просто в один прекрасный момент стало скучно. С этой же проблемой столкнулся и продюсер War Z, Сергей Титов. Позже, в порыве эмоций, он назвал кемперов п******и. Думаем, с его мнением многие согласятся.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru