Dead Space 3. Третье пришествие

Dead Space 3. Третье пришествие

Сериал Dead Space для издательства Electronic Arts всегда был проблемным. Так, первая часть получила немало восторженных отзывов со стороны прессы, да и в финансовом плане показала неплохие результаты. Но хитом не стала. Как и не стала брендом, который способен за короткий промежуток времени принести большие деньги. Кажется, именно тогда перед Visceral Games была поставлена одна простая, но вместе с тем невероятно трудная задача: сделать вторую часть более понятной массовому зрителю. Переводится на русский это просто: сделайте так, чтобы игра была не столько про «ужас и одинокий космос», сколько про «пыщ-пыщ, трыщ-трыщ и тра-ла-ла». К чести сотрудников Visceral Games стоит отметить, что они не пошли на этот шаг. Точнее – пошли, но не до конца. В итоге Dead Space 2 стала пусть и более драйвовой, но при этом сохранила свою суть. Игра вновь получила немало положительных рецензий, уровень продаж несколько подрос, но истерии вокруг запуска не случилось.

Тогда, видимо (дальше будут исключительно наши предположения, не подкрепленные никакими фактами), Electronic Arts поставила вопрос ребром: или вы делаете блокбастер, или не делаете его вообще. Первые ролики третьей части вызвали немало споров как среди фанатов сериала, так и среди тех, кто до этого ни разу Dead Space и в глаза не видел. Одни утверждали, что игра превращается в обычный голливудский боевик, где важна зрелищность, а не гнетущая атмосфера страха и постоянное ожидание удара в спину. Другие на это заявляли, что Electronic Arts идет правильным путем, и уже давно надо было превратить Dead Space в эдакий мультиплатформенный Gears of War. Давайте попробуем разобраться, желательно без лишних эмоций, как разработчики намерены изменить сериал. И что из этого может получиться в сухом остатке.

Новый мир

Действие Dead Space 3 разворачивается на холодной и далекой от понятия «гостеприимство» планете Тау Волантис. Естественно, жизнь здесь развивалась по-своему, что позволило гейм-дизайнерам создать немало новых врагов. Монстры, судя по всему, здесь все как на подбор – большие, быстрые и очень-очень злые. Все они обладают каким-то невероятным количеством конечностей, а также постоянно меняют свое поведение в зависимости от действий врага: если вы начнете стрелять им в брюхо, то они тут же прикроют его; попробуете отстрелить конечности – получите залп кислоты. В общем, искусственный интеллект заточен под действия каждого конкретного игрока.

Помимо порождений Тау Волантис в игре будет еще одна крупная группа врагов – люди. Их появление в первых роликах наделало немало шума. Во-первых, они вооружены автоматами и передвигаются по планете большими группами, часто используя для этого боевые вертолеты. Во-вторых, они очень любят разнообразные укрытия, выкурить из которых их бывает ой как не просто. Естественно, их появление внесло серьезные изменения в игровой процесс. Когда Айзек Кларк сражается с людьми, он также вынужден постоянно отсиживаться в укрытиях, а также стрелять по ним короткими очередями, да и то, только тогда, когда шанс появится. Сами понимаете, фанатам вселенной это не могло придтись по душе. Все-таки раньше Айзек Кларк никогда не отсиживался в укрытиях. Впрочем, никогда по нему никто одновременно и не палил из десятка автоматов.

Несколько иначе развивались на Тау Волантис и наши старые знакомые – некроморфы. Помимо уже известных нам видов, Тау Волантис сможет похвастаться целой плеядой новых разновидностей этих тварей. Теперь нападать они будут чаще в компании своих милашек-приятелей, причем сразу со всех сторон. Если на вас идет пять-шесть гадов, то лучше лишний раз обернитесь, чтобы убедиться – сзади никто не подкрадывается. Иначе пока вы будете разбираться с первой группой, со спины может красться несколько некроморфов, которые за считанные секунды справятся с вами. Впрочем, теперь у нас есть вариант, как прикрыть спину, не оглядываясь раз в несколько секунду

Мой самый лучший друг – Джон Карвер

Речь, как вы понимаете, идет о кооперативном режиме. Разработчики решили, что раз уж врагов станет больше, то почему бы не познакомить Айзека Кларка с напарником. Им станет Джон Карвер, знакомый многим по графической новелле, созданной на базе вселенной Dead Space. Важно понимать, что Джоном сможет управлять исключительно реальный игрок – никакого бегающего у вас за спиной болванчика, управляемого искусственным интеллектом, здесь не будет. Это, безусловно, большой плюс. Авторы оставляют нам право выбора: проходить игру в одиночку, или в компании друга.

Но при этом они же нас этого права и лишают. Так как открыто заявляют, что кооперативное прохождение будет отличаться не только в плане игрового процесса, но и в плане сюжета. Так, господин Карвер будет постоянно видеть какие-то жуткие галлюцинации, его разум будет постоянно «играть» с вами. То есть все то безумие, которое ранее было исключительной вотчиной Айзека, теперь будет «фишкой» Джона. Поэтому если мы решим проходить игру в одиночку, то ничего этого не увидим. Конечно, еще не факт, что игра стоит свеч, но а вдруг Джон и правда окажется интересным персонажем с умной, глубоко проработанной историей? И что, нам тогда нужно будет проходить игру еще раз, чтобы увидеть то, как он реагирует на те или иные события?

Долго

Еще одной примечательной особенностью Dead Space 3 станет ее продолжительность. Авторы утверждают, что если мы захотим выполнить абсолютно все побочные квесты, а также потратим определенное время на крафт нового оружия, то путешествие легко может затянуться на сто и более часов. Правда, вполне возможно, что из этих ста часов реального действия окажется двадцать, а все остальное – бесконечные блуждания по замерзшей земле. Разработчики приводят следующий пример: если вам нужно добраться из точки «А» в точку «Б», то теперь, скорее всего, всю дорогу вам предстоит пройти на своих двоих. Без всяких спасительных поездов и прочих средств передвижения. Естественно, по дороге вас не один десяток раз попытаются убить, но в этом и заключается смысл всего путешествия. Но не получится ли так, что вот эти передвижения из одной точки в другую приведут к тому, что мы постоянно будем кружить по трем локациям? Увы, пока игра не окажется на полках магазинов, мы на этот вопрос ответить не сможем.

Это же касается и системы крафта. Чтобы создать новую пушку нам придется найти все необходимые детали. Причем эти детали могут быть разбросаны чуть ли не по всей планете, поэтому если вы захотите обзавестись новеньким орудием смерти – будьте любезны, пройдите путь в несколько десятков километров и соберите десять тысяч частей. И тогда, возможно, что-то у вас и получится.

При этом авторы зачем-то убрали из игры мультиплеер, который, к слову, отлично смотрелся во второй части. Бои между людьми и некроморфами были как минимум интересными. Особенно, конечно, хотелось почувствовать, какого это быть монстром. Но, увы, сервера мультиплеера недолго были полны. Очень скоро люди начали массово покидать их. Другое дело, что так произошло бы в любом случае. И это, в первую очередь, вина самих авторов. Ведь чтобы мультиплеер вызывал интерес, его нужно постоянно развивать: выпускать новые карты, новое оружие и монстров. А так: раз сделали и забыли – это не работает. Впрочем, если бы и в третьей части разработчики отказались развивать многопользовательский режим, то он бы вновь оказался невостребованным. Так что, может оно и к лучшему, что было принято решение вырезать его из игры.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru

флибуста net скачать книги бесплатно