Lost Planet 3. Ближе к народу

Lost Planet 3. Ближе к народу

Для начала, Lost Planet - не игровой сериал, а часть многолетней трагикомедии о неразделенной любви японского издателя Capcom к западным игрокам. Последнее, на что решилась компания, это передача своих главных серий западным разработчикам: Devil May Cry ушла британцам, Resident Evil – канадцам, а Lost Planet 3 – американцам в Калифорнию. В результате уже получилась очень слабая Resident Evil: Operation Raccoon City, а Данте оказался переосмыслен – неважно, успешно или нет, важен сам факт. На этом фоне новая Lost Planet смотрится лучше всех.

Причина проста, кратко формулируется так: это не Lost Planet. В первую очередь вспоминается все, что угодно, но только не игры Capcom. Анимешные головы, глубокое декольте на лютом морозе – подобное вырезано подчистую. Синопсис напоминает Red Faction: Armageddon, а подача – Dead Space. Японский подход чувствуется только в режиссуре роликов. В последний раз они так ставились в Binary Domain. От предыдущих Lost Planet досталась вселенная и разные характерные мелочи вроде того, что для уничтожения акридов нужно бить в оранжевые «ахиллесовы пяты», а после смерти враги замерзают и разлетаются на осколки.

Третья часть на самом деле является приквелом. Она возвращает к тем временам, когда планета EDN III представляла из себя кусок льда, мало пригодный для переселения человечества с Земли. Столкновения с акридами еще не переросли в войну миров, а NEVEC не превратилась в корпорацию зла, хотя ее тайные планы станут одной из центральных сюжетных тем. Колонизаторы пока совершают свои первые шаги.

Capcom уже не хочет экспериментов с кооперативом, поэтому в сингле расскажут большую историю с одним центральным персонажем – американцем Джимом Пейтоном. Джим – приятный бородатый мужик. Сразу видно – свой в доску. Он стал колонизатором исключительно из финансовых соображений – захотел заработать денег для своей семьи, оставшейся на Земле. У него жена-японка и крикливый младенец, поэтому за хороший прайс он берется за любое опасное дело. Даже если коллега говорит ему, что он идет на самоубийство, Джим только улыбается и запрашивает двойную цену.

Его работа заключается в добыче минералов – мирное занятие, если не считать постоянных стычек с местной фауной. Его рабочее место – здоровая меха. Размерами машина куда больше тех, что были в прошлых Lost Planet. Но эта модель не для войн: она не оснащена ракетами или пулеметами, а только бурами и клешнями. Сначала ими научат пробивать ледяные препятствия и закручивать гайки, а затем бросят в таком виде против огромных насекомых. Начнется месиво. В зависимости от вида акрида алгоритм победы разный. Например, если это огромный скорпион, у которого слабое место в хвосте, то следует клешней отрывать хвост, а затем цинично, зло бурить в ране. Мелких акридов можно хватать и раздавливать, пачкая лобовое стекло. Если зверь оказался быстрее, можно блокировать его удар – впечатляющий момент. Тут еще стоит уточнить, что во время пилотирования мехи камера меняет вид на первое лицо. Поэтому, когда механическая рука, вооруженная несколькими бурами, врывается в тело акриды, вспоминается BioShock 2. Только в лицо брызжет не человеческая кровь.

Когда вы покинете уютное кресло мехи, вы обязательно подумаете об Айзеке Кларке. Дежавю настигнет в тот момент, когда Джим не успеет пристрелить зверя – тот схватит его за ногу, и начнется QTE. Нужно быстро молотить ногами и руками то по брюху, то по лапке, то по морде. Освобожденный Джим сможет старомодно стрелять на ходу, не беспокоясь о здоровье. Возможность спрятаться за чем-нибудь тоже будет, но это не в традициях Lost Planet – отсиживаться за камнем и методично палить по головам.

Одновременно не придется думать о том, что у героя вот-вот закончится энергия, после чего он не сможет стрелять, а потому позорно сдохнет. Новые разработчики отказались от такого давления на игрока. Он, конечно, не перестанет собирать термальную энергию погибших акридов, но отныне она будет использоваться как валюта, не более. Покупать позволят апгрейды для той же мехи, новое оружие. Некоторые стволы будут спрятаны в брошенных «сундуках». Бонусами к ним станут аудиологи.

Lost Planet следует новейшим трендам – появятся основные и второстепенные задания, а с ними – относительно открытый мир. Не как в Grand Thief Auto, но одну локацию доведется посещать несколько раз. Неожиданно в пути может застать снежная буря – она рандомна. Снег и ветер будут атаковать машину Джима и замораживать. Поэтому игроку придется выбивать дверь ногой, вылезать наружу и сбивать с мехи лед. А местные хищники постараются в этот момент его сожрать. Только они, Джим с дробовиком, замерзший металлолом и холодная, практически безлюдная планета – в этом вся Lost Planet 3.

Конечно, в комплект войдет и мультиплеер, но о нем пока ничего неизвестно, да и не он здесь главное. Авторы говорят о свежем взгляде на серию, упоре на историю и сильном персонаже, об одиночестве и чувстве отчужденности, которые должны охватить играющих. Они не создают жанровый гибрид – это по-прежнему экшен от третьего лица, в котором ради разнообразия будет совсем немного от хоррора и RPG. Если смотреть шире: они создают научно-фантастический триллер о приятном со всех сторон работяге, у которого нет проблем с головой, но есть проблемы на работе.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru