BioShock Infinite. За облаками

BioShock Infinite. За облаками

Самое распространенное мнение о сериале BioShock звучит примерно так: это арт-хаус от мира компьютерных игр, поэтому и оценивать его надо соответствующе. То есть делать скидку на всевозможные технические огрехи, оправдывая их неким «высшим смыслом», «атмосферой» и «удивительно тонкой настройкой душевного камертона его создателей». Я решил отбросить все эти условности и рассматривать BioShock Infinite исключительно как игру, а не как некое произведение искусства, требующее «особой чуткости души и вольного духа исследователя». Впрочем, противники серии могут не радоваться, ведь хороших новостей для них нет: BioShock Infinite и правда, кажется, получилась отличной игрой. Именно игрой. При этом отличительные черты серии никуда не пропали. И сюрреализм происходящего на экране; и декорации, выбивающиеся из общего ряда серости и уныния, царящих в индустрии; и невероятно сильное музыкальное сопровождение – здесь все осталось на своих местах.

1912 год. Хрупкая лодка, рядом с нами – двое незнакомцев. Мрачный, чарующий и одновременно пугающий океан. На линии горизонта – маяк, к которому мы и плывем. Гнетущая атмосфера, постоянно нагнетаемая закадровой музыкой. Скажем честно: начинается игра так, будто дальше нас ждет темный, очень камерный хоррор. Но вот мы прибываем на место. Поднимаемся на маяк, проводим нехитрые манипуляции с колоколами, попадаем в уютное кресло. Маяк же в мановение ока прекращается в стартовую площадку для капсулы, которая переносит нас сквозь грозовое небо в чудо инженерной мысли и мечту любого парнишки лет пяти – парящий в воздухе город Колумбия.

Окружающий нас мир резко меняется. Пестрые лужайки и поля, усеянные аляповатыми цветами; бесконечно что-то щебечущие птицы, стаями носящиеся от одного дерева к другому. Но чувство подстерегающей за каждым углом опасности не покидает ни на секунду. Кажется, что в любой момент тебе могут дать по голове битой, а милая девочка, прошедшая мимо, «розочкой» исполосует все лицо.

Какое-то время мир, в который мы попадаем, пытается выглядеть дружелюбно и приветливо. Но стоит тебе повернуть не в тот проулок – и вот ты уже нос к носу сталкиваешься со злобным полицейским. Зашел в какой-то дом, казавшийся еще минуту назад пустым и заброшенным, как откуда ни возьмись появляется толпа охранников. А уж если в кого выстрелишь или даже просто ударишь – жди в гости весь соседний полицейский участок. Да и мирные жители на поверку оказываются теми еще скотами: только подумают, что вы нарушаете какую-то общественную норму, как сразу с кулаками бросаются. А норм этих – уйма, и попробуй еще разбери, что можно, а что – нет-нет, вы в своем уме, гражданин? Впрочем, удивляться здесь нечему: в мире BioShock Infinite царит жестокая диктатура власти и церкви. И эти две «организации» могут легко превратить вашу жизнь в ад. Поэтому главное, что вы должны сделать, когда попадете в этот мир – это понять, как он устроен.

К примеру, если перед вами кордон из полицейских, то пройти мимо вы можете только в том случае, если прикончите всех представителей закона. Договориться или обхитрить, увы, не получится. А уж если проход охраняют военные турели – жди беды! Эти машины смерти с радостью проделают в вас не одну сотню дырок. Есть здесь и билетные автоматы, которые не всегда пропускают вас без нужного билета. Хоть и встречаются они не так часто, но хлопот доставить могут уйму. Да и само устройство Колумбии – это уже проблема. Город разбит на летающие острова-районы. От одного района до другого, казалось бы, рукой подать, но добраться, порой, бывает трудно и не всегда понятно, как именно это можно сделать.

Если оценивать сам мир, созданный авторами, то хочется отметить глубокую проработку каждой детали, каждого закоулка. Несмотря на линейность повествования, вы в любой момент можете отвлечься от него и с головой погрузиться в изучение мира – в этом смысле авторы не строят никаких преград. Даже наоборот: порой сюжет намеренно уводят на второй план, а вам предлагают полюбоваться окружающими красотами. Будь то памятники, коих тут превеликое множество, или же пейзажи, которые не увидишь даже в самых смелых снах. Вообще, скульптурам здесь уделено колоссальное внимание. Найдется статуя на любой вкус: от монументальных творений размером в пару островов, до мельчайших статуэток в домах. В одной из первых локаций я даже отыскал фигурку «Большого папочки» из первых двух частей игры! Ну а где-то вы обнаружите маленький памятник котам. В общем, атмосфера более чем «ламповая» и, что самое удивительное, практически домашняя. Город с первых же минут становится родным, будто вы в нем и правда родились. И в него ты возвращаешься с тем же чувством, с которым возвращаешься домой после длительной командировки.

При этом ни о какой домашней скуке здесь и речи не идет! Мир вокруг крайне динамичен и живет своей жизнью. Во многом из-за того, что острова-районы постоянно перемещаются в разных направлениях. Наблюдать за движением таких хором в облаках можно бесконечно долго… Впрочем, и других аттракционов здесь хватает. Тут вам и мини-игры по выбиванию шаров, и тиры, и театрализованные представления, и выступления трюкачей. В какой-то момент меня даже отвлек мальчишка-посыльный, прибежавший на середину площади с телеграммой о том, что пора бы продолжить прохождение сюжетной кампании! Каково, а?!

Да и сами острова настолько не похожи друг на друга. Авторы даже умудрились соорудить остров с искусственным морем для удовлетворения нужд местных жителей. Выглядит это поистине колоссально, особенно если наблюдаешь с соседнего острова где-то вверху. При этом искусственный интеллект прописан великолепно, скрипты замаскированы идеально и ощущение реальности происходящего не покидает нас ни на секунду. В тех или иных частях большого города постоянно что-то происходит: ярмарки, концертные выступления музыкантов, шествия с гигантскими надувными шарами, интерактивные конкурсы и множество других вещей, за которыми можно «зависнуть» не на один час.

С одного из таких выступлений и начинается наше приключение. Не станем подробно рассказывать о сюжете – до выхода игры остались считанные недели, не будем портить вам сюрприз. Скажем лишь, что игра условно разделена на две части: освобождение Элизабет из заточения и последующая ее эвакуация из города. Со спасением Элизабет игра начинает удивлять все больше и больше. И закрученностью сюжета, и помощью самой Элизабет. Закончились патроны? Вот вам новая пушка, которую Элизабет нашла в локации. Врагов слишком много и вы не справляетесь? Мудрая помощница тут же включается в бой и расстреливает всех противников. Я уже не говорю про то, что она постоянно информирует нас о передвижении неприятелей.

Вообще, искусственный интеллект нашей помощницы прописан выше всяких похвал. Он не агрессивный, не мешает и – самое главное! – «не тупит». Наоборот, он включается в процесс игры именно тогда, когда нужно. Я почти уверен, что живой напарник в кооперативе не смог бы так справиться с игрой, как с ней справляется сама игра. Звучит, конечно, странно, но, как говорится, что вижу – о том и пою! Очень быстро Элизабет становится просто незаменимой, поскольку именно она отпирает двери и вскрывает сейфы с деньгами.

Это лишь малая часть того, что мы можем и хотим рассказать. Все дело в том, что BioShock Infinite – это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. И я уверен: увидеть это вы захотите больше одного раза. По крайней мере, я – точно.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru