Remember Me. Без памяти

Remember Me. Без памяти

Remember Me – игра с тяжелой судьбой. Впервые появившись на публике два года назад, за это время она успела сменить называние и концепцию. На фоне популярной Deus Ex: Human Revolution Remember Me просто терялась, поэтому разработчики приняли единственно верное решение: на время спрятать ее от прессы, чтобы избавить от ненужных сравнений. Несмотря на то, что фантастических, а уж тем более киберпанковских игр что тогда, что сейчас – немного, Remember Me долгое время оставалась в тени. Поэтому когда у меня появилась возможность сыграть в игру, я просто не мог отказаться. Честно сказать, я был полон энтузиазма и ожидал от игры чего-то нового.

Главная героиня – в прошлом известная похитительница памяти. Этакая Лара Крофт из мира будущего с весьма интригующим жизненным девизом: «Дайте мне память для изменения, и я переверну мир». Но, видимо, что-то в ее жизни пошло не так, и Нилин оказалась на самом дне Нео-Парижа без каких-либо воспоминаний о своем прошлом и понимания настоящего. А на дворе, между прочим, 2084 год. Мир, как и предполагалось, захватили в свои руки корпорации. Собственно, они и правят баллом. Нео-Париж в прямом смысле слова – кошмарный сон антиглобалиста: ценность человеческой жизни падает, роль корпораций возрастает. Все вокруг незнакомо, враждебно и неведомо. С самых первых минут на нас нападают местные каннибалы-аборигены, которые снуют тут и там в поисках кого-то съедобного. К счастью, память у Нилин отшибло не полностью, и набор рефлексов для самообороны еще остался.

По заверениям разработчиков в Remember Me будет одна из самых продвинутых комбо-систем для рукопашных сражений. Обещают 50 000 вариантов комбо. Честно признаться, мы были ошеломлены такой цифрой и не очень в нее верили. На деле же стало понятно – такой цифры можно добиться. Все дело в том, что комбо-удары, их последовательность и составляющие полностью подчиняются самому игроку. Вы сами создаете все удары, набирая определенные очки опыта, которые можно потратить на добавление еще одной последовательности ударов или на создание новой. Всего из трех видов ударов можно сделать двадцать одну последовательность комбо-ударов. И это далеко не предел!

К тому же все приемы условно разделены на три вида: боевые, исцеляющие и что-то из разряда «фаталити». В первом случае удары направлены на максимальное поражение соперника, во втором – на минимальное поражение с восстановлением здоровья самой Нилин, а в третьем – и вовсе на уничтожение всего живого в радиусе пары метров. Сам процесс борьбы больше всего напоминает Sleeping Dogs с подсказками об атакующем вас враге в виде загоревшегося над его головой восклицательного знака. Правда, Нилин и не делает контрударов, а в эффектном сальто удаляется из зоны поражения неприятельских кулаков. Выглядит бодро и динамично.

Париж же изменился до неузнаваемости и играет ключевую роль в создании неповторимой атмосферы безысходности. Эйфелева башня затерялась среди невероятных небоскребов из бетона и стекла, хотя когда-то казалась непоколебимой и неприступной. Триумфальная арка и вовсе кажется абсолютно заурядной постройкой, случайно оказавшейся посреди рынка будущего. Хоть рынок можно узнать с первого раза по наличию странной каши на прилавке.

Все же остальное полностью проглочено будущем и технологиями этого самого будущего. Летающие дроны, продающие кофе из ближайшей забегаловки; дроны-охранники; магазины, торгующие воспоминаниями; громкоговорители, обещающие сладкую жизнь; тонны рекламы и диодных вывесок. Справедливости ради стоит отметить, что нетронутые закутки в Париже будущего еще остались. Но открытого мира для изучения в игре нет. Остается надеяться, что в процессе игры нам позволят посмотреть на город с высоты, чтобы оценить весь размах архитектурной катастрофы. В хорошем смысле слова, конечно.

Воспоминания, к слову, – основной товар лидирующей в сфере порабощения умов и воли корпорации Memorise. Тут и там можно купить любые воспоминания или, например, украсть их у кого-то. На воспоминаниях, в общем-то, все и строится. Чуть ли не впервые вы, как игрок, можете напрямую вмешиваться в ход чужой судьбы и видоизменять ее. В показанной нам вступительной части игры именно так и случилось. В определенный момент мы попали в западню. Возле горла нож, бежать некуда, помощи нет, да и с дракой мы опоздали. Что ж, впиваемся специальной перчаткой в чип, проецирующий с тыльной стороны головы голограмму наших воспоминаний, и начинаем спасать себя в прошлом. Изменив и подделав воспоминания можно кардинально изменить мнение вашего противника, вплоть до того, что последний встанет на вашу сторону и будет сотрудничать.

Напавший на нас враг уверен, что Нилин виновата в смерти ее мужа. Попадаем в последнее воспоминание о муже нашего подопытного, который, к сожалению, находится в больнице на краю жизни и смерти. Для спасения доктору нужно загрузить в мозг мужчины хорошие воспоминания из головы его жены. Той самой жены, приставившей в будущем нож к нашему с вами горлу. Наша задача – изменить ход событий таким образом, чтобы в смерти мужа был виноват лечащий врач. Подменяем колбу с лекарством на яд. Почти убиваем его, но доктор умудряется спасти пациента. Отматываем время обратно и подвигаем тележку с врачебными инструментами так, чтобы она помешала врачу добежать до пациента и спасти его. Опять промах. Отматываем еще раз. Делаем два первых пункта и перенаправляем поток трансплантационной памяти в обратную сторону. Упс, в этот раз погибает сама девушка, а не ее муж. Ладно, это в последний раз. Подменяем колбу с лекарством, снимаем кислородную маску, подвигаем тележку и, наконец, ослабляем жгуты, удерживающие руки пациента. Есть, именно в такой последовательности! Доктор сам убивает пациента в страхе уже за свою жизнь, мы же таким образом спасаем свою шкуру. Возвращаемся из виртуальной реальности и вместо ножа у горла получаем крепкое рукопожатие новой боевой подруги.

Это лишь малая часть того, что можно увидеть на данный момент. Я уверен, что игры с воспоминаниями придутся по вкусу всем любителям фантастики и киберпанка. Благо, здесь столь сложная игровая идея реализована на высоком уровне. Добавим к этому практически бесконечный набор комбо-ударов, а также невероятную атмосферу Нео-Парижа – и получим ураганный экшен в мире будущего. Очень надеемся, что разработчики не подкачают и смогут удержать заданную планку до самого финала. Полон ли я энтузиазма и получил ли от игры что-то новое? Ответ однозначный – да.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru