GRID 2. Претендент на золото

GRID 2. Претендент на золото

В копилке автосимуляторов прибыло. Точнее, прибудет в конце мая. Начав свою славную историю еще в 2008 году, Race Driver: GRID, будучи продолжением ToCA Race Driver, быстро обрел армию преданных фанатов. Тех, кто со страстью и огнем в глазах смотрит репортажи с выставок гоночных автомобилей. Пять лет понадобилось разработчикам, чтобы закончить вторую часть. Ко мне в руки попала превью-версия игры, и я могу поделиться с вами первыми впечатлениями. К сожалению, данный вариант GRID 2 ограничен пятью трассами и девятью машинами. Это все, что в данный момент могут показать прессе разработчики. Поэтому я постарался выдавить из него максимум информации, откатав все трассы по несколько раз на разных сложностях и разных машинах.

Три, два, один – поехали! Первое, что бросается в глаза – это графика. Ее уровень заметно вырос, и теперь игра со скоростью сверхзвукового истребителя стремится к долгожданной фотореалистичности. Например, трасса в Дубае выглядит просто завораживающее: ярко, масштабно, сочно – на это просто приятно смотреть! Если раньше мы писали, что пейзажи Forza Motorsport 4 – это лучшее, что есть в мире автогонок, то теперь, кажется, GRID 2 имеет все шансы свергнуть с пьедестала своего главного конкурента. Конечно, я пока не видел полную версию, неприятные сюрпризы еще могут поджидать нас где-то в темном переулке. Но то, что есть – это нечто. Тут проработано все. Вообще все, до чего обычно докапываются обозреватели гонок. Никаких двухмерных деревьев, наклеенных на стенах зданий-фотообоев или зрителей-братьев-близнецов. Все трехмерное, натуральное и правдоподобное. Да и вообще, Codemasters – одна из тех компаний, которая очень внимательно следит за реакцией и отзывами простых игроков. И, что куда важнее, пытается исполнять, словно волшебница, все пожелания своих фанатов. Эта «сказка» и произошла с окружающим нас миром. Многие писали, что натуральное окружение усиливает эффект вовлечения. Что ж, вовлекли.

А вот с моделями автомобилей все далеко не так однозначно. По началу кажется, что проработаны они идеально, но все же чего-то им не достает. Чего-то такого, что вызывало бы такое же восхищение, как и аналогичные модели машин из Forza Motorsport 4. Справедливости ради стоит отметить, что это лучшие и наиболее проработанные модели машин на PC, которые я когда-либо видел. При этом удивительно, что при всем изобилии графических наворотов и улучшений игра великолепно оптимизирована, не провисает и не тормозит. Я без проблем запустил GRID 2 на не самом мощном ноутбуке – и она летала! Судя по всему, специалисты из Codemasters знают какой-то секрет в оптимизации, который не знают все остальные. Других объяснений такого роста в плане визуального исполнения без накручивания системных требований я не вижу.

Увы, в превью-версии был скудный набор гонок: дрифт по японскому серпантину, кольцевая гонка на машинах класса WSR, кольцевая гонка на обычных машинах, гонка на выбывание и ночная городская гонка гипер-каров по Парижу. Подробно остановимся на первом и втором заезде, поскольку со всем остальным все понятно без лишних слов. Здешний дрифт оказался гораздо сложнее, чем могло показаться на первый взгляд. Машина порой ведет себя абсолютно непредсказуемо. От вашего контроля над акселератором зависит куда больше, чем в остальных симуляторах, в которых есть дрифт, вместе взятых. В целом, это крайне сложно, но в то же время интересно. А удовольствие, которое вы получаете, когда пройдете несколько поворотов подряд исключительно «боком», стоят того, чтобы потратить время на изучения особенностей дрифта в GRID 2. Единственным замечанием и, наверное, минусом всего действа является тотальное игнорирование ручного тормоза в начальной стадии дрифта. Это некое упрощение самого процесса, поскольку в реальной жизни использование ручника – залог начала любого дрифта. Даже несмотря на изменение уровня сложности и отключение всяческих электронных помощников эту ситуацию никак не удалось разрешить. Что же, будем считать, что это сделано осознанно с прицелом на тех, кто не совсем опытен, а не потому что просто забыли о таком важном моменте.

А вот гипер-кары в управлении по-настоящему сложны. Впрочем, такие они и в реальной жизни. Любое чуть более резкое нажатие педали газа приводит к срыву какой-нибудь оси в занос. При этом в GRID 2 крайне реалистично чувствуется скорость. Так называемый «туннельный эффект» появляется везде и всюду, как только стрелка спидометра переваливает за 230 км/ч. Нет, речь сейчас идет вовсе не о терминах из квантовой физики, а о том эффекте, который возникает в вашем восприятии, когда на большой скорости вы проезжаете тоннель – вы видите только перед собой, в то время как все, что улавливает ваше периферийное зрение, смазывается. Этот эффект, пожалуй, впервые реализован в гонках настолько реалистично.

Немаловажную роль в автосимуляторах играет физика поведения автомобиля на трассе. Если на легком уровне сложности GRID 2 – веселая аркадная «покатушка» для всех, кто хоть раз слышал что-то о гонках, то на самой высокой сложности, с отключенными помощниками – это самый настоящий хардкорный симулятор. Ничуть не уступающим таким мастодонтам как Forza Motorsport 4 и Gran Turismo 5. В первую очередь, благодаря продуманной системе повреждений. Мнется машина по любому поводу, поэтому будьте на трассе аккуратны. Пара касаний об отбойник или соперника – потянуло в сторону. То же самое касается и перегрева коробки, если вы играете в ручном режиме. Чуть дольше продержали в красной зоне – и следующее переключение пройдет гораздо медленнее.

Симуляция разрыва покрышек – единственное серьезное упущение. Скажем, абсолютно точно известно в насколько маленьком мешке унесут останки водителя, если любое колесо его машины лопнет на скорости в 250 км\ч. В очень маленьком, на самом деле. В GRID 2 на пробитом колесе у Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, в общем-то, можно проехать всю гонку, просто корректируя рулем траекторию. Будем надеяться, что к финальной версии это поправят. В противном случае, достоверная и хорошая модель повреждений будет сведена на нет такой маленькой деталью.

А вот искусственный интеллект противников не вызывает никаких нареканий. Конкуренты крайне динамичны в выборе своей тактики борьбы с нами. Постоянно и намеренно перекрещивают траектории, делая так, что в следующий момент вы оказываетесь в объятиях бессердечного отбойника. Закрывают правильную траекторию для вас, захлопывая прямо перед вашим носом калитку надежд на победу. А уж о контактной борьбе и говорить не приходится – довести машину до финиша не потеряв пару крыльев и капот практически невозможно.

Многое, конечно, осталось за бортом превью-версии. Оно и к лучшему – будет что обсудить в рецензии. Остаются неизвестными онлайн-составляющая, автопарк, состязания и, пожалуй, корректировки перед релизом. Но даже на этом этапе мне хочется дрифтовать по японскому серпантину снова и снова. Явных минусов, даже при всем желании, в игре не замечено. Более того, в ней и вовсе нет минусов в прямом смысле этого слова. Есть пара недоработок. А это значит, что игра стоит того, чтобы ее купить. Ведь вполне возможно, что перед нами единственный в своем роде настоящий симулятор гонок, доступный, в том числе, и на персональных компьютерах.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru

remedies for constipation in infants Ответственность за купленный диплом о среднем образовании. | купить диплом