Alien: Isolation. Первый взгляд

Alien: Isolation. Первый взгляд

Вселенной «Чужих» уже более десяти лет не везет с играми. Aliens Versus Predator 2, положительно воспринятая общественностью и критиками, вышла еще в 2001 году. В 2006 эксклюзивные права на разработку игр по вселенной выкупила компании Sega и попыталась возродить серию, но что-то пошло не так. Всё началось с Aliens vs. Predator 2010, продолжилось чем-то совсем невразумительным, а закончилось релизом Aliens: Colonial Marines, разочарованием 2013 года по мнению редакции и пользователей нашего сайта.

Но попытки возобновить серию не закончились. В январе этого года была анонсирована игра в жанре survival horror c элементами стелса. Речь идет об Alien: Isolation, которая уже три года разрабатывается студией Creative Assembly, известной благодаря стратегиям Total War. Именно этот факт (творцы стратегий, пусть даже отличных, вдруг взялись за survival horror) и вызывает опасения.

Спешим успокоить: переживать не стоит. Эпизод, который нам удалось опробовать в офисе 1С-Softclub на PlayStation 4, наглядно показал, что Creative Assembly с завидной скрупулёзностью подошли к делу.

С первых минут демоверсии понимаешь, насколько тщательно разработчики подошли к воссозданию окружения и атмосферы фильма. Самое приятное то, что вдохновение Creative Assembly черпает из первой части, срежессированной Ридли Скоттом. Разработчики принципиально не смотрят на последующие фильмы во франшизе. Конечно, сегодня устаревшие технологии и интерфейсы из первого «Чужого» не слишком впечатляют. Но это создает некоторый шарм. Ты действительно ощущаешь себя в каком-то вымышленном мире, где прогресс пошел в другую сторону. То будущее, что мы видим в «Чужом», называется low-fi: текстовые интерфейсы, пузатые ЭЛТ-мониторы, грязные комнаты. Creative Assembly получили все материалы, использованные при создании фильма, и уже по ним во всех деталях воссоздают окружение. У игры даже нет отдельного композитора: музыка из оригинального фильма была переработана, чтобы отвечать современным стандартам качества. Что интересно, воспроизводили старые записи на старом ЭЛТ телевизоре, используя VHS-проигрыватель.

В демонстрационной версии мы пытаемся спастись со станции «Севастополь» (к сожалению, происхождение названия узнать не удалось, но это не важно). Аманда Рипли, дочь Эллен Рипли и главная героиня игры, обходится без оружия. Главные помощники игрока — хитрость, осторожность и датчик движения. Вы наверняка помните этот прибор по фильму. В игре, помимо своего основного назначения (отображение движущихся живых объектов), он служит еще и указателем цели. Таким образом, можно даже не заходить в меню и не смотреть задачи, а просто иногда поглядывать на датчик и отслеживать приближение врага.

Нашим единственным врагом выступил всего один Чужой, но даже он наводил ужас. Появляется Чужой редко, но каждое его появление впервые за много лет действительно вызывает страх, особенно с учетом того, что героиня толком не может ему сопротивляться. Единственная возможность спастись — вести себя осторожно. Если Чужой совсем близко, то можно, к примеру, спрятаться в шкафчике, задержать дыхание и надеяться, что он вас не заметит. А заметить он может. Мы проверяли.

Фактически, мы играем с Чужим в кошки-мышки, и в этой борьбе победителем выходит тот, кто оказывается проворнее, хитрее и бдительнее. Аманда не способна противостоять противнику в открытую, поэтому всегда нужно быть начеку. Чужой же полагается исключительно на свои чувства. Если он услышит или заметит девушку, ее жизнь закончится в считанные мгновения. По словам ведущего дизайнера игры Гарри Нэппера, для Чужого был написан добротный искусственный интеллект (долой скрипты). Судя по демо-версии, так оно и есть. После очередной смерти Аманды Чужой действовал иначе.

В демонстрационном эпизоде Аманде оказывали поддержку, связываясь с героиней по рации. Следовательно, рано или поздно, продвигаясь по сюжету в полной версии игры, мы наверняка встретим других потенциальных жертв. Также мы постоянно собирали всякое барахло, что намекает на наличие крафтинга (намеки были подтверждены). К примеру, это могут быть какие-нибудь лекарства, нужные по сюжету предметы. Или ловушки, чтобы досадить Чужому или отвлечь его.

Alien: Isolation — уникальный случай. Такой игры по Чужому еще не было. Разработчиком действительно удается передать атмосферу фильма: изоляция ото всех, страх перед смертоносным пришельцем, беспомощность, тлен, безысходность. Даже короткая тридцатиминутная демо-версия дает понять, что у игры имеется потенциал.

Сможет ли Creative Assembly довести начатое до конца и с достоинством справиться с новым для себя жанром? Удастся ли разработчикам сделать процесс выживания в Alien: Isolation достаточно разнообразным? Ответы на эти и другие вопросы мы получим в финальной версии, релиз которой намечен на конец этого года. Пока же мы искренне надеемся, что у Creative Assembly все получится, и вселенная «Чужих» обзаведется новой достойной игрой.

Федор Сивов

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru