Skyforge: завеса тайны приоткрылась. Первые подробности

Skyforge: завеса тайны приоткрылась. Первые подробности

Седьмого апреля мы посетили московский офис Mail.ru Group, где команда Allods Team раскрыла подробности находящейся в разработке многопользовательской игры Skyforge. Нам удалось взять интервью у бренд-директора проекта Олега Хажинского, креативного директора Александра Мишулина и ведущего дизайнера игры Александра Панькова. Кроме этого, мы смогли сыграть в рабочий билд Skyforge и сделать некоторые выводы о том, как будет выглядеть игра в итоге.

Skyforge — это MMORPG, события которой происходят во вселенной, где фентези и Sci-Fi тесно сплетены вместе. В ней могущественные боги и герои сражаются с разнообразными существами, с помощью магии и высоких технологий отражая вторжения враждебных богов из космоса. Перед каждым игроком стоит одна главная задача — пройти путь от юного бессмертного героя до легендарного бога. Skyforge использует собственный движок, который вы сможете оценить в официальном трейлере (внизу страницы). Больше официальных материалов вы сможете найти на сайте Skyforge.

Создатели игры с нетерпением ждали возможности представить ее широкой аудитории. Первая презентация состоялась еще 19 марта в рамках конференции GDC в Сан-Франциско. Skyforge — самый большой и амбициозный внутренний проект Allods Team. Для работы над ним была подобрана команда, на 80% состоящая из людей, работавших еще в Nival. К примеру, это вице-президент по онлайн играм Mail.Ru Group Дмитрий Девишев, который также выступает в качестве генерального продюсера игры, креативный директор Александр Мишулин, ведущий дизайнер Александр Паньков или технический директор Сергей Макеев, ранее занимавшийся консольными играми в «Акелле». Также в команде присутствуют разработчики из 1С, которые трудились над серией «ИЛ-2».

Skyforge разрабатывается в тесном сотрудничестве с Obsidian Entertainment. Несколько лет назад по приглашению Аllods Тeam в Москву приехал CEO Obsidian Фергюс Уркхарт. Увидев Skyforge и познакомившись с ее идеей, он решил присоединиться к проекту. Сейчас в Obsidian работает целое подразделение, которое занимается исключительно работой над Skyforge. Возглавляет ее продюсер Allods Team вместе с командой дизайнеров, которые занимаются классами и локациями, а также консультируют российских коллег. Они же обеспечат помощь в локализации игры для Америки и Европы.

«Работать с ними тяжеловато, в том смысле, что у нас ночь, а у них день, — говорит бренд-директор Олег Хажинский. — Разница — 12 часов ровно. Поэтому приходится вставать в 8 утра, чтобы провести совещание, пока у них еще вечер». При этом разработчики подчеркивают, что несмотря на определенные неудобства, работать с командой Obsidian по-настоящему интересно. «Они потрясающие профессионалы. Мы общаемся с ними каждый день».

Основная задача Allods Team — сделать Skyforge игрой, которую примут не только в России, но и в других ключевых регионах мира. На Азию разработчики пока не нацеливаются, но в потенциале игра может появиться и там. «Основной рынок для нас это страны СНГ, Европа и Северная Америка. В Азию мы собираемся, только позднее. И в этом Obsidian нам очень помогает. Плюс ко всему, — добавил Олег, — Skyforge — большой, амбициозный и дорогой проект. И хочется, чтобы над ним работали лучшие люди».

Еще на стадии создания концепции игры стало понятно, что один из главных современных трендов — это игры с короткой сессией. Люди не могут уделять много времени исследованию игрового пространства. Они хотят получать все и сразу. Но в таких играх не хватает какой-то большой общей истории и цели. Хочется иметь постепенное развитие персонажа, а не просто набор матчей с какой-то условной прогрессией. При проектировании Skyforge основная задача была следующей: объединить большой живой мир MMORPG и ощущения короткой сессии, мгновенного доступа к каким-то важным приключениям и активностям, чтобы люди сразу могли играть и управлять своим временем.

Главная «фишка» Skyforge — то, что в ней каждый игрок имеет возможность стать богом. В любой игре главный герой — всегда необычный человек (избранный, спаситель и т.д.) Эту базовую идею создатели Skyforge хотят многократно усилить. Здесь игроки сразу начинают игру в качестве бессмертных. В мире Skyforge существует много планет, у каждой из которых есть свой бог. В этого бога верит большинство жителей, тем самым поддерживая его силу. А на «нашей» планете он каким-то мистическим образом давным-давно исчез. Но божественная сила никуда не делась, приведя к определенным переменам. Некоторый процент людей появлялся на свет бессмертными, с рождения обладая сверхчеловеческими способностями. Игрок удачным образом оказывается одним из них. Skyforge — игра о том, как этот бессмертный развивается, обретая все большую силу, чтобы в конце стать самым настоящим богом. Но на этом пути много этапов.

Конечную, божественную форму нельзя спутать ни с чем. Разработчики сделали все возможное, чтобы о том, что конкретный игрок стал великим богом, узнали все: он сам, его соперники и окружающие его люди. Важный нюанс: божественная сила дается игроку не просто так. Она формируется из веры людей, населяющих планету. Большая часть игры посвящена поиску и привлечению последователей, которые своей верой будут обеспечивать непрерывный поток божественной энергии. Чем больше народа в тебя верит, тем ты сильнее. Под потенциальными верующими имеются в виду не другие игроки, а NPC и остальные жители планеты. Эти жители — ограниченный ресурс, из-за чего между молодыми богами (как по сюжету, так и в игре в целом) будут довольно сложные отношения. Игроки смогут объединяться в группы наподобие античных пантеонов. Так же как и в традиционной мифологии, эти «культы» будут конкурировать друг с другом.

Возникает один закономерный вопрос: превратившись в божество, игрок сможет находиться в этом облике все время, пока его кто-то не лишит силы, или все же время на данную способность будет ограничено, и использовать ее нужно с умом? Показать всю эту структуру разработчики пока не готовы, поэтому остается только гадать, как же все это будет выглядеть в действительности.

Второй очень важный момент — это бой. В большинстве игр 80-90% времени пользователи проводят в сражениях. Skyforge — не исключение. Само собой, игра со скучной боевой механикой никому не понравится. Поэтому при ее создании разработчики поставили себе цель: сделать бой живым, основанным на реакции, заставить игрока двигаться, маневрировать, использовать комбо. Для каждого класса сражения будут выглядеть по-разному. Разработчики используют собственную схему управления, отличающуюся от других игр подобного жанра. К примеру, в Skyforge для выбора цели можно использовать привычный для многих «mouselook». Герой берет в цель и атакует того, на кого он непосредственно смотрит. В бою создается впечатление, что перед вами — самый настоящий слэшер. Впрочем, систему факус таргета можно будет изменить. При желании, никто не запретит вам использовать классическую клавишу Tab.

Классовая система тоже претерпела значительные изменения по сравнению с привычной структурой. Создатели Skyforge отказались от классов в их традиционном понимании. Каждый игрок может использовать любое количество специализаций одновременно. Это действительно скорее боевые специализации (как, например, в Final Fantasy), нежели классы, которые нужно «качать до упора». Необходимость в создании альтов отпадает сама. Игрокам будет достаточно лишь одного персонажа, который сможет овладеть всеми боевыми специализациями. Со временем их количество будет увеличиваться. Это сделано для того, чтобы дать игрокам возможность попробовать себя в разных боевых ролях. Пользователи могут переключаться между классами и «конвертировать» свою специализацию практически в любое время. Это открывает довольно интересные геймплейные возможности. Например, если игроку надоело играть одним классом, или в определенной ситуации тяжело использовать какую-либо тактику невозможно, все это можно взять и изменить. Более того, для прохождения групповых ивентов не придется долго искать конкретных участников команды. Игроки в группе просто выберут требуемые классы, сохранив желаемый состав участников.

Важный момент: при смене класса персонаж не превращается в новичка нулевого уровня «в трусах с молотком». Экипировка будет меняться автоматически. Набор характеристик, приобретенный на момент смены, изменится в соответствии с новым классом. Правда, самые топовые способности автоматически не откроются — их придется развивать.

Вообще, система развития персонажа имеет очень сложную и нелинейную структуру, состоящую из сотен узлов. Каждый игрок самостоятельно выбирает направление для развития своего персонажа. Можно будет двигаться горизонтально, открывая как можно большее количество классов, или вертикально, прокачивая и совершенствуя умения уже имеющегося. Между разными узлами дерева развития существует множество переплетений, что дает более 8 миллионов разных комбинаций для прокачки персонажа.

Разумеется, раз в игре есть могущественные боги, то им просто необходим достойный соперник. Разработчики придумали такого соперника. «Наша планета находится под постоянной атакой враждебных богов и их орд армий». Соответственно, пока боги молодые, нужно объединяться, чтобы отражать эти атаки. Все враги различаются между собой, и справиться со всеми в одиночку просто невозможно. Это дает игрокам хороший стимул к объединению. Но это и не отменяет конкуренции между ними и их культами. Все это — очень важная часть Skyforge. Большую роль будут играть PvP-сражения: как обычные, так и крупные территориальные, завязанные на сюжете игры.

Разработчики пытаются вырезать из игры все рутинные моменты, характерные для жанра MMORPG. Выглядит это примерно так. Есть планета, на которой отмечены горячие точки, которые требуют нашего внимания. Мы сами решаем, куда в данный момент хотим «поехать» и с чем разобраться. Это не просто миссии с короткой сессией. Они требуют пристального внимания, но при этом построены на небольших заданиях. В ходе этих миссий никто не мешает вам просто исследовать окружение. Однако перемещение между локациями осуществляется мгновенно, через интерфейс карты. Разработчики обещают предоставить нам огромный мир, в котором будет немало интересных мест, доступных для исследования с другими игроками.

Как уже было сказано, в игре присутствует PvP, групповое PvE, соло-PvE, и PvE для небольшого количества друзей. Это сделано для того, чтобы каждый игрок нашел именно то, чего ему хочется в конкретный момент. Есть здесь и гигантские зоны, по которым можно путешествовать и выполнять квесты, как в классических MMORPG. Здесь можно будет пересекаться с другими игроками, которые тоже решили выполнить эти квесты или просто занимаются эксплорингом. Что касается возможности непосредственной атаки других игроков, над ней разработчики все еще думают. Планируется ввести систему дуэлей и других возможностей помериться силой, не мешая при этом тем, кто в этом не заинтересован. Главное, что любая активность, которой решит заняться игрок, будет приближать его к заветной цели — стать богом.

Ситуация в Skyforge будет постоянно меняться из-за действий игроков и «вторженцев». Игра будет сама рекомендовать, в каких зонах в тот или иной момент происходят наиболее важные события. Чем сильнее будет персонаж, тем сложнее для него будут становиться враги, миссии и другие виды активностей.

Каждый из регионов (российский, американский и европейский) будет иметь свой отдельный сервер. Причем эти сервера в свою очередь не будут делиться на «подшарды», будучи едиными для всех.

Кроме того разработчики решили создать справочник, своеобразную базу данных по игре. Этот справочник — непосредственная часть Skyforge. Игрок может кликнуть на любое существо или предмет, увидев не только его базовое описание, но и страницу с подробным набором его характеристик и функций. При этом информацию могут редактировать не только создатели игры, но и ее пользователи. Разработчики уверены, что это позволит здорово развить социальный элемент Skyforge. База данных доступна как непосредственно из клиента, так и через Интернет или через мобильные платформы. Все это дает возможность получить требуемую информацию, даже не находясь в игре.

Денис ТУПИКОВ

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru