GRID: Autosport. Едь до конца

GRID: Autosport. Едь до конца

C момента релиза второй части GRID прошел уже год. Теперь к нам в руки попала пресс-версия более «взрослой» GRID: Autosport. Кривить нос и кричать что-то о конвейерных лентах совсем необязательно. Почему более «взрослой»? Игра не зря называется Autosport. На моей памяти это первый раз, когда разработчики по-настоящему, без ложного притворства пошли навстречу игрокам, услышали их отзывы и сделали с игрой именно то, что от них просили. Снимаю перед ними шляпу. С уверенностью можно сказать, что нынешняя часть наиболее к своей родоначальнице в лице Race Driver: GRID. И я практически готов ручаться, что в полк хардкорных автосимуляторов прибыл еще один мощный, настоящий боец. Осталось только дождаться релизной версии и выставить окончательный вердикт. А пока что мы подготовили для вас превью ранней версии GRID: Autosport, в которой я постараюсь описать ключевые особенности и отличия от предыдущих игр.

Первое, что сразу бросается в глаза — искусственный интеллект. Именно в такие моменты понимаешь, что нет предела совершенству. Я уже хвалил один из самых продвинутых ИИ еще в GRID 2, но в случае с Autosport сложно подобрать правильные эпитеты. Словом, складывается такое впечатление, что в GRID 2 и вовсе не было искусственного интеллекта. Противники на трассе агрессивны настолько, насколько вообще можно представить. В прошлой части враждебность на дороге выражалась в грубых маневрах и реальных контактах с целью выпихнуть вас в какое-нибудь расчудесное поле. В случае с GRID: Autosport это противостояние выходит на новый, более высокий и профессиональный уровень. Если вы следите за настоящими гоночными соревнованиями, вы без труда найдете очень много совпадений в поведении реальных гонщиков и искусственного интеллекта в Autosport. Codemasters каким-то абсолютно волшебным образом удалось сделать противников практически полными копиями реальных гонщиков, которые едут по правильным траекториям, но при этом уходят с них, чтобы не пропустить вас вперед. Виртуальные гонщики осознанно рискуют там, где это необходимо, порой ставя на кон исход гонки в одном лишь повороте. Да, многое из этого можно увидеть и в других играх, но именно в GRID: Autosport это реализовано на каком-то недосягаемом уровне. Заметим, что настолько хардкорным и правдоподобным ИИ становится только на самом сложном уровне игры. Если же вы не хотите накалять обстановку, то на выбор есть еще четыре уровня сложности: обычный сложный, средний, легкий и очень легкий. Но максимальное погружение в процесс автомобильной борьбы вкупе с удовольствием от гонки вы получите только на очень сложном уровне ИИ. Советую играть только на нем.

Второе заметное улучшение — это графика. Даже без обещанного текстурного пака на 5 ГБ игра показывает необычную для сородичей по жанру проработку задних планов и фонов. Каждая трасса если и не является фотографической копией реального прототипа, то уж точно подбирается к этому максимально близко. GRID все еще остается игрой, у которой есть внятные трехмерные болельщики. Но даже несмотря на всю эту красоту, игра великолепно оптимизирована. А это, как известно, в наше время большая редкость (и красная тряпка, кто хоть раз читал комментарии на нашем сайте). GRID: Autosport плавно, без проседаний работает даже на среднем ноутбуке. Для самых высоких графических настроек нужно что-то помощнее, но добротную оптимизацию все равно нельзя не отметить.

Зрители в игре стали еще более детализированными. На треках появилось немало новых мелких элементов, которые хоть и не бросаются в глаза, но придают картинке больше правдоподобности. Количество самих трасс резко возросло. Так, в игре появились прототипы реально существующих треков. Все самые именитые уж точно присутствуют — разве что не хватает грандиозной Северной Петли. Надеюсь, в финальной версии игры ее обязательно добавят. Также в игре присутствуют некоторые городские трассы из GRID 2. Все они были переработаны, а узнать их можно только по окружению или одному-двум поворотам. Все модели автомобилей остались на прежнем уровне. В игру также добавили вид из кокпита, но, к сожалению, он вряд ли впечатлит бывалых гонщиков. Надеемся, что это — проблемы ранней версии игры

Режим карьеры в этот раз выглядит более логично. Упор в нем сделан на командную игру и более серьезные соревнования. Больше никаких подписчиков на выдуманном YouTube и безудержного дрифта в каждом повороте. Работа с инженером во время гонки вышла на более высокий уровень, теперь являясь важным элементом игры. Через инженера передаются все команды вашим партнерам. Наличие российской локализации в этом свете выглядит большим плюсов. В игре переведены абсолютно все реплики, имена и даже голос комментатора на трассе.

А вот про соревновательный момент и поведение автомобилей мы расскажем более подробно. Во-первых, любая гонка на сложном уровне управления и с максимальной настройкой ИИ становится по-настоящему динамичной и драйвовой. Отчасти за счет наличия постоянного партнера по команде, которому нужно отдавать определенные указания в зависимости от его позиции и ситуации на трассе. Отчасти из-за наличия задач на гонку, поступающих как от инженера команды, так и от спонсоров и партнеров. Например, перед вами всегда стоит цель обогнать того или иного соперника, а также ни разу не врезаться. Не забывайте о постоянной необходимости заработать определенное количество очков для командного зачета. Вот уж где действительно приходится попотеть!

В игре представлены пять видов соревнований: туринг, тюнер, гонки на выносливость, гонки на болидах с открытыми колесами и уличные гонки. Codemasters удалось совместить такие, казалось бы, разные виды соревнования в одной игре, при уделив должное внимание каждому из них. Для любого вида гонок здесь есть свои, отдельные автомобили. Их можно настраивать под свои нужды. К слову, количество настроек значительно возросло. Теперь изменению поддается почти все — от распределения тормозных усилий до высоты подвески на каждой из осей. Добавьте к этому возможность отключения всех электронных приблуд-помощников и вы получите хороший, крепкий автосимулятор.

Система повреждений со времен GRID 2 улучшилась и стала влиять на еще большее количество характеристик. Я настоятельно рекомендую вам играть исключительно с полной моделью повреждений. Машины стали мяться еще сильнее и еще правдивее. При очень сильном столкновении водитель погибнет, а игра выдаст цифры перегрузки, которые испытал несчастный при столкновении. Очень показательна приближенность модели повреждений к реальности. Я, к примеру, приложив в заносе заднюю часть своего авто об отбойник, потерял и колесо, и крылья, а кроме того заработал внушительную деформацию кузова. Кстати, окружение трассы также разрушается. Отбойники прогибаются и изменяют свою геометрию почти при любом контакте. При этом, любое столкновение наносит ощутимый ущерб многим агрегатам вашего авто, от коробки передач до радиатора и подвески. Каждое повреждение делает вашу машину либо менее мощной, либо менее устойчивой на поворотах или прямой, либо и вовсе превращает ее в неуправляемое ведро с гайками. Не могу не отметить, что у всех машин уровень повреждения доходит до смятия передних стоек.

По ряду причин мы не может рассказать все и сразу об GRID: Autosport, иначе писать в обзоре будет попросту не о чем. Но поверьте: в игре есть на что смотреть и чем заняться. Теперь серия GRID действительно стала симулятором с большой буквы. Видно, что Codemasters прикладывает много сил, стараясь сделать так, чтобы игра стала популярной в кругах любителей автоспорта. Разработчики действительно идут им навстречу, не отказывая в реализации разных геймплейных моментов. Несмотря на внешние сходства с GRID 2, GRID: Autosport является совершенно другой игрой. Более взрослой и продуманной, позволяющей вам получить новые впечатления от привычного наматывания кругов. Ждем релиза. А я пока вернусь наматывать круги от которых так сложно оторваться.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru