XCOM. Из бункера вылезая

XCOM. Из бункера вылезая

Времена, они меняются. 1962-й год вместо 1999-го. Портрет Кеннеди на стене, ретро из радиоприемников, мужчины в шляпах и очках в роговой оправе, а женщины – в длинных целомудренных юбках. Пускай в 2K Marin и заявляют, мол, они поклонники X-COM, пускай от всех идей серии разработчики не отказываются, но перезапуск они делают без лишнего фанатизма. Решив создать в этой культовой вселенной не тактико-стратегическую игру, а шутер от первого лица, они сделали источником вдохновения еще и... BioShock. Выбор логичный, потому что у 2K Games это самая успешная игра, и дальновидный, потому что хипстеров сейчас много, слушать Боба Дилана – модно, и вообще 60-ые годы – тема весьма актуальная.

Пришельцы знакомо начинают вторжение – только не в блокаду планету берут, а скромно точат изнутри. Интересуют их весьма прозаичные вещи – терраформинг и, как следствие, геноцид человечества. Но недооценили они людей – правительство Штатов поручает специально сформированному подразделению под названием «XCOM» разобраться с гостями. И вот уже в просторном бункере разворачивается настоящий штаб, полный лучших аналитиков, лучших ученых, лучших агентов и прочих лучших из лучших из лучших. А возглавляет особый отдел агент Уильям Картер, который настолько полон энтузиазма, что совмещает роль начальника с ролью Бэтмена.

Штаб – дом игрока, то место, куда он будет возвращаться после миссии и готовиться к следующей. Здесь можно свободно перемещаться, наблюдая за протекающими вокруг процессами – как разрабатываются планы, изобретается новое оружие и собираются сведенья со всей страны об инцидентах с пришельцами. Больше! Можно общаться с некоторыми персонажами на манер Fallout 3, расспрашивать их «о жизни, вселенной и вообще», о них самих, как туда попали, чем провинились. Героев обещают характерных, с червоточинам, настоящими асоциальными типами по меркам того времени.

norhost.ru

vtmprom.ru

Когда же игрок все же оторвется от разговоров и захочет экшена, то его будет ждать не одно, а сразу несколько заданий. Авторы не ограничились основными, сюжетными миссиями и добавили много-много побочных, в которых можно зарабатывать ресурсы и прокачивать команду. Но тут они слегка схитрили – словно в ролевой игре, не получится выполнить все задания. Часто придется выбирать, куда отправиться, и этот выбор будет сказываться на прокачке и научных исследованиях, которые ведут ученые. Ведь эти ребята в халатах не просто для фона – им нужно привозить с миссий научный материал, технологии пришельцев, чтобы они создавали для героя футуристическое оружие и гаджеты. Причем игрок может выбирать, в какой проект вкладывать ресурсы.

Впрочем, самое интересное не это, а наличие уже упомянутой команды. XCOM в первую очередь тактический шутер. Насколько сложный – вопрос уже второстепенный, да и ответ на него сейчас не дать. Но без напарников главный герой никуда не пойдет – без них не выжить, не сразить инопланетных засранцев, не пройти подлую засаду. Помощников будет значительно больше, чем требуется для задания. Каждого наградят своей специализацией и уникальными способностями, которые следует развивать. Любопытно, что иногда можно будет отправить напарника совершенствоваться самостоятельно – выполнять какое-нибудь побочное задание. Но такая роскошь для ленивых вряд ли будет выпадать часто.

На поле боя для координации действий придется пользоваться особым тактическим режимом, чем-то напоминающим V.A.T.S. Только если в последних Fallout в подобной фишке практически не было нужды, то в XCOM она обещает стать жизненно важной. В режиме будет серьезно замедляться время, чтобы можно было спокойно оценить ситуацию, отметить для себя всех противников, которые мило подсвечиваются, и раздать приказы подчиненным. Захватчики часто будут пользоваться энергетическими щитами, турелями и другими хитрыми технологиями, против которых лучшее средство – отвлечение и незаметная стрельба в спину. И тогда, в зависимости от состава команды, можно приказать напарникам подавлять врага огнем или привлекать внимание к себе другими способами.

Но не только живые напарники будут помогать в бою. Главный герой сможет уносить с собой вражескую технику, фантастическим образом сжимая ее до компактных размеров и кладя в карман, а затем, когда понадобится, буквально разворачивать посередине перестрелки. Одно плохо – после этого техника быстро ломается, и второй раз использовать ее нельзя.

Кажется, за прошедший год в 2K Marin наконец определились, какую игру разрабатывают. Пришельцы из кубов (вместо первоначальной жидкости), еще более стилизованная картинка, интригующий симбиоз ролевых элементов и тактического шутера – звучит здорово, смотрится интересно. Но вопросов и сомнений по-прежнему масса. Не ясно, чего больше – позиционной войны (с укрытиями, ага) или обычного агрессивного экшена. Пока ничто не говорит о том, что противники не кони в стойле, а напарники – не бараны. Нельзя сказать, что разработчики не забудут про сценарий – в BioShock 2 они вспомнили про него только к середине игры. Как нельзя сказать, что он обещает быть небанальным – в предыдущий раз им дали в руки Айн Рэнд, но они предпочли историю про «папа, я – дружная семья». Сейчас в их руках еще намечающаяся сексуальная революция. Холодная война и паранойя. Будет искренне жаль, если на основе этого получится какой-нибудь модифицированный Homefront.

Источник - playground.ru

Почта - Levika_23@mail.ru